Вопросы для помощи при конструировании целей

Постановка целей является неотъемлемой частью нашей жизни.  Вопросы для конструирования целей помогут проанализировать желаемое состояние, его социальный контекст и создать  необходимый настрой и ясную картину желаемых изменений.   Использование этих вопросов не предполагает анализ содержания цели, они ориентированы на процесс изменения и движение от проблемной ситуации в сторону желаемого состояния.  

Вопросы для описания состояния. Этот тип вопросов предназначен для фокусирования на собственном состоянии при достижении желаемого и помогает конструированию проекта будущего. 

1.       Что вы почувствуете, когда достигните цели?

2.       По каким признакам вы узнаете, что достигли цели?

3.       Какие различие между «сейчас» и «тогда» вы заметите?

4.       Что вы будете делать иначе, когда цель достигнута?

Вопросы для описания контекста. Этот тип вопросов проясняет социальный контекст и возможные реакции со стороны значимых для человека людей. Работа с этим типом вопросов помогает лучше сориентироваться в том, кто может быть источником внешней поддержки и какие внешние изменения необходимы для достижения желаемого.

1.       Кто заметит, что вы достигли цели?

2.       Какие изменения в вашем поведении заметят другие, когда вы добьётесь желаемого?

3.       Кто будет рад, и кто будет огорчен вашим достижением? (кроме вас) Как еще отреагируют другие люди?

4.       Как вы отреагируете на реакции других людей?

Вопросы для положительного формулирования результата. Цель, по возможности, должна быть показывать появление в жизни чего-то нового, а не исчезновение старого.  Фокусировка на новизне помогает создать что-то, что будет лучше, чем текущее состояние.

1.       Что появится благодаря достижению цели?

2.       Что будет вместо вашей проблемы?

3.       Какие возможности у вас появятся после достижения цели?

Вопросы для проверки движения к цели.  Этом тип вопросов помогает оценить двигаетесь ли вы в сторону желаемого будущего и какая корректировка необходима для этого движения.

1.       Как вы поймет, что двигаетесь в направлении цели?

2.       Насколько вероятно по шкале от 1 до 10 достижение этой цели?

3.       Как вы заметите, что сделали первый шаг к цели?

4.       Как вы заметите, что продвинулись еще на один или несколько шагов?