Я рассматриваю супервизию как мультивекторную работу по поддержке специалиста помогающей практики. При этом, специалист может принадлежать к любой профессиональной школе или не принадлежать ни к одной. Я сторонник экспериментальной перспективы в супервизии. Это означает, что мы действуем не из «как нужно сделать», а из «давайте попробуем иначе и посмотрим, что получиться».
С какими вопросами приходить:
Развитие рабочего альянса с клиентом (что усиливает мотивацию клиента к терапии; как присоединяться к клиенту; как заключать терапевтический контракт и т.п.)
Нетипичные реакции на клиента (сильные эмоции в адрес клиента; сексуальные или любовные чувства к клиенту, нежелание, чтобы клиент завершал терапию; опоздания на встречи с клиентом; увеличение времени встречи; работа в долг и пр. )
Финансовые вопросы практики (как поднять цену за свою работу; какие расходы необходимы для практики, а какие избыточны; нестабильные доходы в практике: «то пусто, то густо»; финансовый потолок и т.п.)
Планирование стратегии работы (разработка стратегии с конкретным клиентом и создание плана терапии, например: работа с травматическим опытом, депрессией, тревогой и т. д. )
Выбор терапевтических тактик для определенных ситуаций (например: опоздания/пропуски сессий; несвоевременная оплата; флэш-бэки и затопление травматическими воспоминаниями; обесценивание терапевтической работы; тупики в терапии и т.п.)
Развитие персонального стиля терапевта (понимание своих личностных ресурсов/особенностей и интеграция их в практику)
Тренировка профессиональных навыков (как использовать юмор; как контейнировать эмоции клиента; когда лучше молчать, а когда говорить; виды эмпатии и их использование; развитие стрессоустойчивости; как и что наблюдать в поведении клиентов для диагностики; как говорить с разными типами клиентов: травмированные, пограничные, шизоидные и т. п.)
Стоимость супервизии 6000Р, продолжительность встречи 50 минут.